Close

11.11.2021

Малый и средний бизнес побил несколько рекордов по закупкам

Фото: Global Look Press © Александр Макаров

За первые девять месяцев нынешнего года более 100,9 тысячи компаний из сегмента малого и среднего бизнеса стали поставщиками крупнейших заказчиков. Как сообщает пресс-служба Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпоарции МСП), они заключили более 334 тысяч договоров на сумму 2,8 триллиона рублей.

Самого высокого прироста объема закупок в январе – сентябре 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года удалось добиться малому и среднему бизнесу из Ненецкого автономного округа (232%), Амурской области (125,8%), Рязанской области (113,4%), Республики Калмыкия (84,1%), Удмуртской Республики (64,1%).

Лидерами среди регионов по местонахождению субъектов МСП — поставщиков крупнейших заказчиков стали: Москва (1,004 триллиона рублей), г. Санкт-Петербург (291,27 миллиарда рублей) и Московская область (181,81 миллиарда рублей). В топ-5 вошли также Свердловская область (103,69 миллиарда рублей) и Татарстан (101,61 миллиарда руб.).

Полный объем заказов крупнейших госкомпаний составил девять триллиона рублей. Таким образом, малый и средний бизнес увеличил долю объема договоров до 31%. Все эти показатели являются рекордными за шесть лет работы мониторинга закупок, реализуемого Корпораций МСП.

«Очень важно, чтобы как можно большее количество предпринимателей не боялись принимать участие в закупках, так как это один из стабильных каналов сбыта продукции и услуг, особенно в нынешней ситуации с «ковидными» ограничениями. Если возникают проблемы, то мы в рамках нашего нового «Сервиса 360°» помогаем уладить спорные ситуации с заказчиками, получить оплату. Ведь, к сожалению, такие ситуации происходят и это демотивирует малый бизнес. Также, чтобы помочь бизнесу разобраться в непростых тонкостях закупок, Корпорация проводит специальные обучающие программы, где предпринимателям сами торговые площадки, заказчики рассказывают и показывают, как принимать участие, какие есть «подводные камни», как правильно составлять документацию. Каждый понедельник в наших социальных сетях мы размещаем анонсы вебинаров, можно легко зарегистрироваться для участия», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Читайте также:

МСП чаще побеждают на торгах и в госзакупках

x
Login