Как хранить бланки листков нетрудоспособности

Кроме аккуратного заполнения бланка листка нетрудоспособности, работодатель обязан его бережно хранить. Способ хранения работодатель определяет самостоятельно: в отдельной папке либо совместно с другими расходными документами (к примеру, часто бланки прикладываются к расходным кассовым ордерам, по которым выплачиваются пособия).
Порядок хранения бланков листков нетрудоспособности отражается в Положении о документообороте.
Что должно быть приложено к листку нетрудоспособности. Заполненный больничный лист должен быть заверен подписями уполномоченных лиц и оттиском печати организации. Бланк хранят с расчетом пособия, который оформляется отдельно на листе (согласно п.67 инструкции о порядке выдачи листков нетрудоспособности). Наличие данного расчета является обязательной частью больничного листа.
Способ хранения. Компании, оказывающие аудиторские услуги и бухгалтерские услуги, советуют не пробивать бланк бюллетеня, поскольку образовавшиеся отверстия могут повредить читаемость информации (цифры, буквы либо матричный код), которую обрабатывает сканер. Из-за механического повреждения больничного листа может потребоваться замена его дубликатом. Чтобы избежать подобной неприятности, не следует документ скреплять степлером или продырявливать дыроколом. Оптимальным вариантом хранения расчета пособия и листка нетрудоспособности будет использование прозрачного файла.
Время хранения. Листок нетрудоспособности относится к типу первичных документов бухгалтерского учета, он является уважительной причиной отсутствия конкретного сотрудника на рабочем месте. По указанным данным листка нетрудоспособности сотруднику начисляется и выплачивается больничное пособие.
Фирмы, предоставляющие бухгалтерские услуги или аудиторские услуги, сообщают, что минимальный срок хранения такой документации определен статьей 17 Федерального закона № 129?ФЗ, вступившего в силу 21.11.1996 года. Больничные листки должны хранится от пяти лет и более. Такое требование дублирует пункт 98 Положения № 34н от 29.07.1998 г., которое определяет правила организации бухгалтерского учета, отчетности на территории РФ.
Устанавливая определенные сроки хранения бухгалтерской документации, организация прежде всего основывается на Перечне типовых управленческих документов, которые сопровождают ее деятельность. Сроки хранения устанавливаются исходя из данных Приказа Минкультуры России № 558, подписанного 25.08.2010 г.
Пункт 896 раздела 11 данного перечня определяет срок хранения больничных листков – пять лет. Аналогичный срок распространяется на документы по выплате пособий, включая и листки нетрудоспособности («Социальное страхование» — . 904 разд. 11.1; Положение «Бухгалтерский учет и отчетность» — п. 415 разд. 4.1).
На усмотрение работодателя срок хранения листков нетрудоспособности и расчетов может быть установлен свыше пяти лет.

Обновлено: Июнь 22, 2019 — 6:54 дп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *