ФНС проверит все базы данных о налогоплательщиках

Как обещает Федеральная налоговая служба, отныне налоги будет платить проще. Основанием такому утверждению становится постепенный переход налоговой на общение в электронном формате. О том, как теперь будут построены отношения налогоплательщиков и Федеральной налоговой службы, поведал в интервью программы «Утро России» Виталий Колесников, начальник по управлению информатизацией ФНС Российской Федерации.
Фирмами, оказывающими аудиторские услуги и бухгалтерские услуги, было отмечено, что Федеральная налоговая служба движется в четко определенном направлении, которое предполагает исключение присутствия граждан непосредственно в налоговой инспекции. Также Колесников отметил, что на сегодняшний день уже порядка 67% налогоплательщиков сдает в электронном виде отчетность, при этом цифра ежеквартально только лишь продолжает расти. Налоговая инспекция, в свою очередь, имеет возможность принимать все большее и большее количество документов и их видов, принимая их посредством электронного сообщения и, соответственно, производя необходимый обмен ими с налогоплательщиком. В скором времени ожидается, что в число данных документов войдут также и такие из их видов, как сверки, касающиеся проведения расчетов с бюджетом и счета-фактуры.
Колесников акцентирует внимание на том, что создан абсолютно новый продукт, имеющий название «Личный кабинет», закрепленный за каждым налогоплательщиком. Его внедрение произведено в промышленной эксплуатации пяти регионов, а к концу года предполагается ввести его на территории всего государства. Для получения соответствующего доступа к данной услуге, необходимо будет прийти в налоговую инспекцию один раз — для того, чтобы написать заявление на обеспечение данной услугой, получив логин и пароль. Уже после этого управление собственными платежами станет доступным из любого места, где только имеется интернет и где бы налогоплательщик ни находился – дома или за рубежом.
Виталием Колесниковым также было рассказано о том, что Федеральной налоговой службой начали проводиться проверки всех баз данных, на основе которых ею черпаются необходимые сведения о налогоплательщиках, причем данных источников у налоговой службы насчитывается около 15. К ним, прежде всего, относится Росреестр, а также органы ГИБДД. Первые результаты сверок, проведенных с Росреестром, отобразили наличие порядка двух миллионов незарегистрированных объектов, 300 тысяч объектов из которых было исключено, потому, как они попросту не принадлежат людям. Проверка, при этом, затронула лишь около 20% данных сведений.
Опять же, как отмечает Колесников, работа не останавливается, и уже в следующем году, а именно в первом его квартале, будет проведен сбор таких сведений уже в органах ГИБДД. После того, как все базы будут совмещены, имеется надежда на то, что количество различного рода неприятных уведомлений, получаемых гражданами за имущество, когда-либо проданное ими или их родственниками, в разы сократится.
Компании, предоставляющие бухгалтерские услуги и аудиторские услуги, сообщили, что для налогоплательщиков появилась еще одна весьма приятная новость, которая заключается в начале работы Федеральной информационно-адресной системы с 1 января нынешнего года. Данный ресурс будет использоваться ведомственными службами для взаимодействия между собой, что, в свою очередь, призвано в значительной степени сократить объемы «грязных данных», появляющихся о налогоплательщиках, а, следовательно, это сократит и количество возникающих ошибок.

Обновлено: Июнь 22, 2019 — 6:57 дп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *